
Организатор
Организую Складчины
Команда форума
- Сообщения
- 610 847
- Реакции
- 13 278
- Монеты
- 325
- Оплачено
- 1
- Ссылка на картинку
Курс о том, как философские идеи воплощаются в художественных практиках. Вы научитесь анализировать сложные тексты и визуальные произведения, вести содержательные дискуссии и применять философские концепции на практике. От классики до цифровой эпохи — мы разберём ключевые работы и направления, которые влияют на наше восприятие искусства и самих себя.
Лектор и автор курса: Валерия Путинцева-Арданская — кандидат философских наук, куратор, научный сотрудник просветительского отдела Московского музея современного искусства. Победитель всероссийского конкурса «Знание.Лектор 2024» (из 19.000). Номинант (ТОП-3) премии в области искусствознания «Zverev Art Prize» — «Лучшая книга о современном искусстве», специалист в области философии медиа, визуальных исследований и современной философии искусства.
Лекция 5. Социально-экономические институты искусства: от (нео)марксизма к постфордизму
22 ноября с 13:00 до 15:00
Искусство никогда не существовало в вакууме — оно рождается, живет и умирает в тисках конкретных социально-экономических систем, которые определяют не только его цену, но и саму возможность его появления, признания культурных ценностей и их сохранения. Мы проследим эту взаимосвязь через призму критической теории: от марксистского анализа индустриальной эпохи до постфордистской реальности, где творчество превратилось в один из видов капитала, а производство смыслов — в часть рыночной логики.
Почему музей — это не просто хранилище шедевров, а «поле символической власти» (Пьер Бурдье)? Как культуриндустрия (Теодор Адорно) подавляет подлинный опыт, превращая искусство в товар? И почему постмодернизм (Фредерик Джеймисон) стал культурной логикой позднего капитализма? Мы разберём, как дематериализация труда, гиперпотребление и власть симулякров переформатировали художественные практики.
Гибкие сети, проектный труд, прекаризация художников и фестивальная экономика — всё это признаки новой эпохи, где биеннале, ярмарки и резиденции работают как конвейеры культурного производства. Искусство стало инструментом брендинга территорий и инфраструктурных инвестиций (музейный бум в Азии и ОАЭ). Что это значит для художников, зрителей и самого искусства?
Лектор и автор курса: Валерия Путинцева-Арданская — кандидат философских наук, куратор, научный сотрудник просветительского отдела Московского музея современного искусства. Победитель всероссийского конкурса «Знание.Лектор 2024» (из 19.000). Номинант (ТОП-3) премии в области искусствознания «Zverev Art Prize» — «Лучшая книга о современном искусстве», специалист в области философии медиа, визуальных исследований и современной философии искусства.
Лекция 5. Социально-экономические институты искусства: от (нео)марксизма к постфордизму
22 ноября с 13:00 до 15:00
Искусство никогда не существовало в вакууме — оно рождается, живет и умирает в тисках конкретных социально-экономических систем, которые определяют не только его цену, но и саму возможность его появления, признания культурных ценностей и их сохранения. Мы проследим эту взаимосвязь через призму критической теории: от марксистского анализа индустриальной эпохи до постфордистской реальности, где творчество превратилось в один из видов капитала, а производство смыслов — в часть рыночной логики.
Почему музей — это не просто хранилище шедевров, а «поле символической власти» (Пьер Бурдье)? Как культуриндустрия (Теодор Адорно) подавляет подлинный опыт, превращая искусство в товар? И почему постмодернизм (Фредерик Джеймисон) стал культурной логикой позднего капитализма? Мы разберём, как дематериализация труда, гиперпотребление и власть симулякров переформатировали художественные практики.
Гибкие сети, проектный труд, прекаризация художников и фестивальная экономика — всё это признаки новой эпохи, где биеннале, ярмарки и резиденции работают как конвейеры культурного производства. Искусство стало инструментом брендинга территорий и инфраструктурных инвестиций (музейный бум в Азии и ОАЭ). Что это значит для художников, зрителей и самого искусства?
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.