Скачать 

Основы сценарного мастерства. Тариф Без рецензий (Марина Степнова, Мария Огнева)

Зарегистрируйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент
Aноним
Специально для романтиков, мечтающих увидеть свое имя в титрах

Поможем разобраться в основах сценаристики и погрузиться в творческую рутину; расскажем, в чем плюсы и минусы этой непростой профессии, и что происходит в российской киноиндустрии сегодня.

За девять недель вы научитесь видеть истории, которые можно превратить в кино, и определять, какие из них смогут стать сериалом, а какие — полнометражным фильмом. Освоите навыки писать сценарии по оригинальным идеям, экранизировать любимые произведения — или адаптировать для экрана собственную книгу. А в финале курса сможете поучаствовать в настоящем питчинге написанных на курсе сценариев короткометражек!

Вебинарную группу курса будет вести Мария Огнева — сценарист, драматург, шеф-редактор киностудии им. Горького, арт-директор Независимого фестиваля драматургии «Любимовка» и куратор конкурса «Маленькая Ремарка».

До встречи на премьерах!

Кому подойдет курс:
  • пишете прозу или стихи и хотите освоить совершенно новый тип текста;
  • влюблены в кино и мечтаете писать сценарии;
  • хотите получить обратную связь от читателей и профессиональных редакторов и узнать свои сильные и слабые стороны;
  • хотите узнать больше не только о технике написания сценария, но и о законах мира кино;
  • живете в городе, городке или деревне, другой стране, работаете утром, днем и вечером, но хотите писать – этот курс для вас.
Вы научитесь:
  • ориентироваться в современном мире сценаристики и кинопроизводства;
  • сочинять истории по законам драматургии — такие, чтобы читатель или зритель не могли оторваться от фильма, книги или пьесы;
  • видеть сюжеты вокруг и превращать их тексты, подходящие как для чтения, так и для показа на сцене;
  • задавать истории динамику и темп, создавать кинематографичные описания и придумывать живые диалоги;
  • правильно писать, структурировать и редактировать сценарий;
  • презентовать свои работы другим — зрителям, читателям, редакторам и режиссерам.
Что будет на курсе:
  • 27 насыщенных практическими знаниями лекций.
  • 7 последовательных творческих заданий — от логлайна до настоящего сценария короткометражки.
  • 9 лекторов — сценаристов, писателей и кинокритиков.
  • Несколько живых вебинаров — с Марией Огневой, Мариной Степновой и мастерами групп. Вебинары можно будет посмотреть и в записи.
  • Группы с обратной связью получат рецензии от Елены Ардабацкой, журналистки, редактора кинопроизводства, члена команды Team Films.
  • А вебинарная группа получит разборы от Марии Огневой, сценаристки, драматурга и шеф-редактора киностудии им. Горького.
  • В конце курса — питчинг написанных на курсе и отобранных нашими мастерами сценариев для кинокомпании Team Films.
  • Продолжительность — 9 недель.
Программа:
1 неделя. Основы мастерства
  • Сценарное мышление.
  • Профессия сценариста.
  • Сценарная запись.
  • Идея и замысел.
  • Рассказываем, как устроена профессия сценариста и кинопроизводство.
  • Из каких частей состоит сценарий, и как взаимодействует сценарист с другими участниками кинопроцесса.
  • Где взять киноисторию и как понять, что она хорошая?
  • Закон действия и противодействия в кино.
2 неделя. Структура сценария
  • Трехактная структура.
  • Эпизод.
  • Главный герой.
  • Объясняем, как рассказать историю на киноязыке.
  • Освоите основы драматургии, поймете, для чего герою нужны препятствия и как их создавать.
  • Рассказываем, каким должен быть главный герой истории: что в нем должно быть, чтобы он был живым, убедительным и интересным?
  • Учимся продумывать образ по методу «станции».
3 неделя. Начало
  • Интрига: как двигать историю.
  • Диалоги.
  • Диалог без слов.
  • С чего начать сценарий?
  • Говорим о том, каким должно быть хорошее начало истории, осваиваем приемы, которые держат зрителя в напряжении, развивают сюжет и героя.
  • Разбираемся, почему писать диалоги — это сложно, и как заставить героев разговаривать не только словами, но и действиями.
4 неделя. Антагонист и эпизодический персонаж
  • Этапы подачи заявки и синопсиса.
  • Плохой/хороший сценарий.
  • Рассказываем, зачем истории нужны другие персонажи: антагонист, эпизодические роли.
  • Придумываем параллельные сюжетные линии, ставим их в основной нарратив.
  • Разбираемся, что такое хороший и плохой сценарий, и как избежать ошибок.
  • Объясняем правила написания синопсиса к сценарию и подачи заявки по «голливудскому стандарту».
5 неделя. Работа редактора
  • Зачем он нужен.
  • Заявка.
  • Правила работы с редактором.
  • Разбираемся, как редактор помогает сценаристу и почему без него не написать хорошей истории.
  • Говорим о том, как выбрать подходящего редактора и о правилах работы с ним.
  • Учимся писать заявку к сценарию, которую не пропустят.
6 неделя. Жанры в кино
  • Почему сценарии всегда переписывают?
  • Говорим о разнообразии жанров в кино, и о том, почему мелодрама — беспроигрышный вариант.
  • Выбираем свой собственный жанр.
  • Разбираемся, почему история по вашему сценарию может получиться не такой, как вы ожидали.
  • Как сценаристу правильно вести с режиссером.
  • Надо ли исполнять все его требования, или стоит сражаться за свою идею?
7 неделя. Как попасть в кино и на ТВ?
  • Режиссер или сценарист: кто важнее?
  • Продюсер, редактор. режиссер: правила взаимодействия.
  • Разбираемся, почему в жанровом кино важнее сценарист, в авторском – режиссер.
  • У кого больше свободы творчества и можно ли переучиться.
  • Другие участники кинопроцесса и как сценаристу с ними взаимодействовать: продюсер, редактор, режиссер.
  • Рассказываем, куда нести свой сценарий, и что можно сделать, чтобы его прочитали и приняли в работу.
8 неделя. Юридические тонкости сценарного дела
  • Работа с продюсером.
  • Как подготовиться к питчингу?
  • Разбираемся, на что важно обратить внимание сценаристу прежде, чем подписывать соглашение на экранизацию. Говорим об авторском праве, роялти и других юридических тонкостях.
  • Рассказываем о роли продюсера в судьбе вашей истории, и о том, зачем сценаристу разбираться в кинопроизводстве.
  • Готовимся к питчингу: о чем нужно и не нужно рассказывать на встрече с представителем киностудии.
9 неделя. Лекция В. Тодоровского
  • Фильм «Одесса» – от идеи до премьеры.
  • Сценарий в работе над фильмом.
  • Режиссер Валерий Тодоровский рассказывает об истории своего последнего фильма «Одесса» (2019).
  • Как появилась идея и в чем были сложности ее адаптации для экрана.
  • Говорим о том, как сценарий превращается в фильм, об этапах работы над картиной и о результатах.
Финал. Питчинг
  • Участвуют написанные на курсе и отобранные нашими мастерами сценарии короткометражек. Для студентов тарифа С рецензированием и Вебинарной группы.
  • Представители кинокомпании Team Films дадут обратную связь по работам и выберут лучшие для дальнейшего сотрудничества.
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
марина степнова мария огнева основы сценарного мастерства
Похожие складчины
Найти больше схожих складчин

Зарегистрируйте учетную запись

У вас появится больше возможностей!

Создать учетную запись

Пройдите быструю регистрацию

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху