Aноним
Специально для романтиков, мечтающих увидеть свое имя в титрах
Поможем разобраться в основах сценаристики и погрузиться в творческую рутину; расскажем, в чем плюсы и минусы этой непростой профессии, и что происходит в российской киноиндустрии сегодня.
За девять недель вы научитесь видеть истории, которые можно превратить в кино, и определять, какие из них смогут стать сериалом, а какие — полнометражным фильмом. Освоите навыки писать сценарии по оригинальным идеям, экранизировать любимые произведения — или адаптировать для экрана собственную книгу. А в финале курса сможете поучаствовать в настоящем питчинге написанных на курсе сценариев короткометражек!
Вебинарную группу курса будет вести Мария Огнева — сценарист, драматург, шеф-редактор киностудии им. Горького, арт-директор Независимого фестиваля драматургии «Любимовка» и куратор конкурса «Маленькая Ремарка».
До встречи на премьерах!
Кому подойдет курс:
1 неделя. Основы мастерства
Поможем разобраться в основах сценаристики и погрузиться в творческую рутину; расскажем, в чем плюсы и минусы этой непростой профессии, и что происходит в российской киноиндустрии сегодня.
За девять недель вы научитесь видеть истории, которые можно превратить в кино, и определять, какие из них смогут стать сериалом, а какие — полнометражным фильмом. Освоите навыки писать сценарии по оригинальным идеям, экранизировать любимые произведения — или адаптировать для экрана собственную книгу. А в финале курса сможете поучаствовать в настоящем питчинге написанных на курсе сценариев короткометражек!
Вебинарную группу курса будет вести Мария Огнева — сценарист, драматург, шеф-редактор киностудии им. Горького, арт-директор Независимого фестиваля драматургии «Любимовка» и куратор конкурса «Маленькая Ремарка».
До встречи на премьерах!
Кому подойдет курс:
- пишете прозу или стихи и хотите освоить совершенно новый тип текста;
- влюблены в кино и мечтаете писать сценарии;
- хотите получить обратную связь от читателей и профессиональных редакторов и узнать свои сильные и слабые стороны;
- хотите узнать больше не только о технике написания сценария, но и о законах мира кино;
- живете в городе, городке или деревне, другой стране, работаете утром, днем и вечером, но хотите писать – этот курс для вас.
- ориентироваться в современном мире сценаристики и кинопроизводства;
- сочинять истории по законам драматургии — такие, чтобы читатель или зритель не могли оторваться от фильма, книги или пьесы;
- видеть сюжеты вокруг и превращать их тексты, подходящие как для чтения, так и для показа на сцене;
- задавать истории динамику и темп, создавать кинематографичные описания и придумывать живые диалоги;
- правильно писать, структурировать и редактировать сценарий;
- презентовать свои работы другим — зрителям, читателям, редакторам и режиссерам.
- 27 насыщенных практическими знаниями лекций.
- 7 последовательных творческих заданий — от логлайна до настоящего сценария короткометражки.
- 9 лекторов — сценаристов, писателей и кинокритиков.
- Несколько живых вебинаров — с Марией Огневой, Мариной Степновой и мастерами групп. Вебинары можно будет посмотреть и в записи.
- Группы с обратной связью получат рецензии от Елены Ардабацкой, журналистки, редактора кинопроизводства, члена команды Team Films.
- А вебинарная группа получит разборы от Марии Огневой, сценаристки, драматурга и шеф-редактора киностудии им. Горького.
- В конце курса — питчинг написанных на курсе и отобранных нашими мастерами сценариев для кинокомпании Team Films.
- Продолжительность — 9 недель.
1 неделя. Основы мастерства
- Сценарное мышление.
- Профессия сценариста.
- Сценарная запись.
- Идея и замысел.
- Рассказываем, как устроена профессия сценариста и кинопроизводство.
- Из каких частей состоит сценарий, и как взаимодействует сценарист с другими участниками кинопроцесса.
- Где взять киноисторию и как понять, что она хорошая?
- Закон действия и противодействия в кино.
- Трехактная структура.
- Эпизод.
- Главный герой.
- Объясняем, как рассказать историю на киноязыке.
- Освоите основы драматургии, поймете, для чего герою нужны препятствия и как их создавать.
- Рассказываем, каким должен быть главный герой истории: что в нем должно быть, чтобы он был живым, убедительным и интересным?
- Учимся продумывать образ по методу «станции».
- Интрига: как двигать историю.
- Диалоги.
- Диалог без слов.
- С чего начать сценарий?
- Говорим о том, каким должно быть хорошее начало истории, осваиваем приемы, которые держат зрителя в напряжении, развивают сюжет и героя.
- Разбираемся, почему писать диалоги — это сложно, и как заставить героев разговаривать не только словами, но и действиями.
- Этапы подачи заявки и синопсиса.
- Плохой/хороший сценарий.
- Рассказываем, зачем истории нужны другие персонажи: антагонист, эпизодические роли.
- Придумываем параллельные сюжетные линии, ставим их в основной нарратив.
- Разбираемся, что такое хороший и плохой сценарий, и как избежать ошибок.
- Объясняем правила написания синопсиса к сценарию и подачи заявки по «голливудскому стандарту».
- Зачем он нужен.
- Заявка.
- Правила работы с редактором.
- Разбираемся, как редактор помогает сценаристу и почему без него не написать хорошей истории.
- Говорим о том, как выбрать подходящего редактора и о правилах работы с ним.
- Учимся писать заявку к сценарию, которую не пропустят.
- Почему сценарии всегда переписывают?
- Говорим о разнообразии жанров в кино, и о том, почему мелодрама — беспроигрышный вариант.
- Выбираем свой собственный жанр.
- Разбираемся, почему история по вашему сценарию может получиться не такой, как вы ожидали.
- Как сценаристу правильно вести с режиссером.
- Надо ли исполнять все его требования, или стоит сражаться за свою идею?
- Режиссер или сценарист: кто важнее?
- Продюсер, редактор. режиссер: правила взаимодействия.
- Разбираемся, почему в жанровом кино важнее сценарист, в авторском – режиссер.
- У кого больше свободы творчества и можно ли переучиться.
- Другие участники кинопроцесса и как сценаристу с ними взаимодействовать: продюсер, редактор, режиссер.
- Рассказываем, куда нести свой сценарий, и что можно сделать, чтобы его прочитали и приняли в работу.
- Работа с продюсером.
- Как подготовиться к питчингу?
- Разбираемся, на что важно обратить внимание сценаристу прежде, чем подписывать соглашение на экранизацию. Говорим об авторском праве, роялти и других юридических тонкостях.
- Рассказываем о роли продюсера в судьбе вашей истории, и о том, зачем сценаристу разбираться в кинопроизводстве.
- Готовимся к питчингу: о чем нужно и не нужно рассказывать на встрече с представителем киностудии.
- Фильм «Одесса» – от идеи до премьеры.
- Сценарий в работе над фильмом.
- Режиссер Валерий Тодоровский рассказывает об истории своего последнего фильма «Одесса» (2019).
- Как появилась идея и в чем были сложности ее адаптации для экрана.
- Говорим о том, как сценарий превращается в фильм, об этапах работы над картиной и о результатах.
- Участвуют написанные на курсе и отобранные нашими мастерами сценарии короткометражек. Для студентов тарифа С рецензированием и Вебинарной группы.
- Представители кинокомпании Team Films дадут обратную связь по работам и выберут лучшие для дальнейшего сотрудничества.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.