
Организатор
Организую Складчины
Команда форума
- Сообщения
- 610 896
- Реакции
- 13 280
- Монеты
- 325
- Оплачено
- 1
- Ссылка на картинку
Христианская икона стала самым ярким воплощением трансформации видения, происшедшей в Римской империи. Начиная с IV века в центре европейской культуры окажется образ – икона - окно в мир невидимой, но при этом чувственной реальности.
В течение первых веков н.э. произошел переход от искусства, опирающегося на максимально подробное отражение зрительного восприятия предмета как имеющего объем и отбрасывающего тень, многоцветного и полного жизнеподобия, к образу, ориентированному на внутреннее умозрительное видение, и на соотношение с реальностью Священного текста. Однако, и в первом, и во втором случае в центре античной и позднеантичной живописи находилась проблема пространства, которое превратилось в метафизическое. Именно оно определяло способ изображения вещей, восприятие которых, в свою очередь, зависело от стратегий зрительского восприятия. Римская эпоха предлагает нам множество текстов, на примере которых мы сможем проанализировать, чего ожидал от изображения зритель. В нашем курсе мы постараемся выстроить максимально широкий контекст для рождения христианской иконы в первые века н.э. и подробно познакомимся с формированием иконного видения.
Лекция 4. Древнейшие образы Христа.
В центре лекции уникальная икона Спасителя из монастыря святой Екатерины на Синае. Эта чудом сохранившаяся доиконоборческая икона представляет собой настоящее «умозрение в красках». Подобно христианским текстам она требует развернутого толкования. Выполненная в технике энкаустики икона обладает множеством удивительных художественных особенностей, которые демонстрируют, как античный художественный язык трансформируется в новую художественную систему византийской иконы.
Лектор: Лидия Сергеевна Чаковская
Кандидат философских наук, магистр иудаики, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, старший преподаватель МГУ им.Ломоносова.
В течение первых веков н.э. произошел переход от искусства, опирающегося на максимально подробное отражение зрительного восприятия предмета как имеющего объем и отбрасывающего тень, многоцветного и полного жизнеподобия, к образу, ориентированному на внутреннее умозрительное видение, и на соотношение с реальностью Священного текста. Однако, и в первом, и во втором случае в центре античной и позднеантичной живописи находилась проблема пространства, которое превратилось в метафизическое. Именно оно определяло способ изображения вещей, восприятие которых, в свою очередь, зависело от стратегий зрительского восприятия. Римская эпоха предлагает нам множество текстов, на примере которых мы сможем проанализировать, чего ожидал от изображения зритель. В нашем курсе мы постараемся выстроить максимально широкий контекст для рождения христианской иконы в первые века н.э. и подробно познакомимся с формированием иконного видения.
Лекция 4. Древнейшие образы Христа.
В центре лекции уникальная икона Спасителя из монастыря святой Екатерины на Синае. Эта чудом сохранившаяся доиконоборческая икона представляет собой настоящее «умозрение в красках». Подобно христианским текстам она требует развернутого толкования. Выполненная в технике энкаустики икона обладает множеством удивительных художественных особенностей, которые демонстрируют, как античный художественный язык трансформируется в новую художественную систему византийской иконы.
Лектор: Лидия Сергеевна Чаковская
Кандидат философских наук, магистр иудаики, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, старший преподаватель МГУ им.Ломоносова.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.