
Организатор
Организую Складчины
Команда форума
- Сообщения
- 610 863
- Реакции
- 13 279
- Монеты
- 325
- Оплачено
- 1
- Ссылка на картинку
Курс о том, как философские идеи воплощаются в художественных практиках. Вы научитесь анализировать сложные тексты и визуальные произведения, вести содержательные дискуссии и применять философские концепции на практике. От классики до цифровой эпохи — мы разберём ключевые работы и направления, которые влияют на наше восприятие искусства и самих себя.
Лектор и автор курса: Валерия Путинцева-Арданская — кандидат философских наук, куратор, научный сотрудник просветительского отдела Московского музея современного искусства. Победитель всероссийского конкурса «Знание.Лектор 2024» (из 19.000). Номинант (ТОП-3) премии в области искусствознания «Zverev Art Prize» — «Лучшая книга о современном искусстве», специалист в области философии медиа, визуальных исследований и современной философии искусства.
Лекция 6. Цифровая революция и новые медиа в музее и вне музея
6 декабря с 13:00 до 15:00
Философской картой этой темы нам послужит работа Льва Мановича «Язык новых медиа», где пять принципов цифровой культуры — от модульности до транскодирования — остаются ключом к пониманию современного медийного ландшафта с его AI-ботами и метавселенными. Но цифровизация искусства — это не просто оцифрованные каталоги или сайты музеев, а глубинный сдвиг: дематериализация артефакта радикально ставит под вопрос саму «ауру» оригинала в эпоху бесконечного копирования.
Сетевое общество диктует новые правила игры: виральность, алгоритмические ленты, культура репоста и онлайн-коммьюнити в экономике внимания. Границы между создателем и зрителем размываются — через интерактивность и сгенерированный ИИ-контент потребитель становится соучастником творческого процесса.Осмыслим философскую цифровой трансформации мира – это освободительная сила, открывающая беспрецедентные возможности для выражения, демократизирующая доступ и ломающая старые иерархии? Или она несет с собой новые цепи – зависимость от платформенного капитализма, усугубление цифрового неравенства и вечную гонку за ускользающим «актуальным»?
Музей сегодня — это гибридная машина ощущений, где традиционная функция архива наследия встречается с цифровым интернет-серфингом. Онлайн-архивы и виртуальные туры расширяют доступ, но обостряют главный вопрос: сохраняется ли магия подлинной встречи с искусством, когда экран становится основным медиумом восприятия?
Лектор и автор курса: Валерия Путинцева-Арданская — кандидат философских наук, куратор, научный сотрудник просветительского отдела Московского музея современного искусства. Победитель всероссийского конкурса «Знание.Лектор 2024» (из 19.000). Номинант (ТОП-3) премии в области искусствознания «Zverev Art Prize» — «Лучшая книга о современном искусстве», специалист в области философии медиа, визуальных исследований и современной философии искусства.
Лекция 6. Цифровая революция и новые медиа в музее и вне музея
6 декабря с 13:00 до 15:00
Философской картой этой темы нам послужит работа Льва Мановича «Язык новых медиа», где пять принципов цифровой культуры — от модульности до транскодирования — остаются ключом к пониманию современного медийного ландшафта с его AI-ботами и метавселенными. Но цифровизация искусства — это не просто оцифрованные каталоги или сайты музеев, а глубинный сдвиг: дематериализация артефакта радикально ставит под вопрос саму «ауру» оригинала в эпоху бесконечного копирования.
Сетевое общество диктует новые правила игры: виральность, алгоритмические ленты, культура репоста и онлайн-коммьюнити в экономике внимания. Границы между создателем и зрителем размываются — через интерактивность и сгенерированный ИИ-контент потребитель становится соучастником творческого процесса.Осмыслим философскую цифровой трансформации мира – это освободительная сила, открывающая беспрецедентные возможности для выражения, демократизирующая доступ и ломающая старые иерархии? Или она несет с собой новые цепи – зависимость от платформенного капитализма, усугубление цифрового неравенства и вечную гонку за ускользающим «актуальным»?
Музей сегодня — это гибридная машина ощущений, где традиционная функция архива наследия встречается с цифровым интернет-серфингом. Онлайн-архивы и виртуальные туры расширяют доступ, но обостряют главный вопрос: сохраняется ли магия подлинной встречи с искусством, когда экран становится основным медиумом восприятия?
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.